Site icon Сам себе риелтор

Снять недвижимость в аренду. Пошаговый гайд.

Примерное время на чтение статьи: 4 минуты

В одной из наших статей мы с вами говорили о том, как сдать недвижимость от собственника в аренду и рассматривали все аспекты этой процедуры с точки зрения владельца недвижимости и его взгляд на потенциального нанимателя. Теперь давайте рассмотрим, как же правильно снять жильё в аренду и не попасть впросак.

Итак, нам необходимо снять жилую недвижимость.

Снять недвижимость в аренду. На старт.

Шаг 1. Все возможные варианты объектов недвижимости в аренду мы можем найти на самом популярном в нашем регионе сайте для размещения объявлений о сдаче в аренду. Для Челябинской области это Авито. Установим для поиска нужные фильтры:

Искать удобнее, выбирая предложенные варианты на карте.

Выбирая, внимательно читаем описание, условия (с залогом или без, кто оплачивает коммунальные платежи и в каком объёме, есть ли комиссия риелтору). Смотрим фотографии и наличие спальных мест и бытовой техники, близость транспорта и другие важные именно для вас моменты.

Понравившиеся варианты сохраняем в Избранное. Затем созваниваемся с контактным лицом и договариваемся на встречу, чтобы посмотреть жильё.

Важно! Никогда и никому не платите никаких денег пока не посмотрите и не выберите подходящую вам недвижимость. Показы и просмотры недвижимости профессиональный риелтор всегда производит без оплаты. Только мошенники просят проехать к ним в офис для подписания договора и предварительной оплаты.

Если для подбора жилья в аренду вы решили обратиться к профессиональному риелтору, то нужно заключить договор об оказании услуг подбора. Документ предварительно необходимо тщательно изучить, выяснить все возникающие у вас при чтении вопросы. Если это необходимо, то внести коррективы в текст и условия и только когда вас всё устраивает, тогда ставить свою подпись.

Шаг 2. Теперь вы сделали свой выбор! Вам нравится именно эта квартира. Обязательно знакомимся с собственником и документами на недвижимость. Если интересы владельца представляет риелтор или доверенное лицо, а собственник находится в другом регионе или за рубежом, то обязательно свяжитесь с ним по видео связи в интернете. Можно это сделать при доверенном лице или риелторе.

Познакомьтесь, поговорите, расскажите немного о себе, о том, чем занимаетесь, почему решили снять жилье именно в этом районе, где жили до этого момента. Задавайте побольше вопросов владельцу квартиры: почему сдаёт, а не проживает в ней сам, сколько владельцев у объекта недвижимости, знают ли они о планах на сдачу недвижимости. Кто жил в здесь до вас. Уточните дополнительно об условиях сдачи, чтобы услышать информацию из первых уст.

Шаг 3. Обязательно попросите владельца квартиры при вас заказать в личном кабинете Госуслуг Выписку-онлайн из Единого государственного реестра недвижимости. Такая выписка бесплатная и приходит к нему в течение нескольких минут. Пусть он покажет вам документ, который пришел по запросу. Там вы увидите самую достоверную информацию о владельцах недвижимости, их количестве, о наличии или отсутствии обременений.

Чтобы убедиться, что перед вами именно тот человек, за которого владелец себя выдает, попросите паспорт и внимательно посмотрите. Спросите, что думает супруга о сдаче в аренду квартиры и поддерживает ли она это решение.

Шаг 4. Заключение Договора найма жилого помещения. Обязательно составьте и подпишите со всеми собственниками Договор найма, где пропишите все основные моменты и условия:

Перед подписанием текст документа необходимо согласовать с обеими сторонами. Приложением к нему будет Акт приёма-передачи квартиры и имущества, которое передается вместе с ней. В Акте также указываются показания счетчиков учёта холодного и горячего водоснабжения и электроэнергии, количество переданных комплектов ключей.

Шаг 5. Заключительный. Назначаем дату сделки, удобную всем сторонам. Именно в день сделки стандартно и происходит расчёт между сторонами. Арендная плата за предстоящий месяц оплачивается Наймодателю под расписку. Отдельная расписка за залог.

Сначала по Акту приёма-передачи принимаете квартиру. В Акте указываете недостатки, которые вы обнаружили при более тщательном осмотре жилья. А ещё, перед тем, как снять помещение, сделайте фотографии недостатков: трещин на стёклах, царапин на мебели или стенах и так долее.

Проверьте, чтобы работала бытовая техника, не текли смесители, открывались все шкафы и раскладывался диван. Чтобы перечень имущества, указанный в Акте, соответствовал действительности. Внесите показания счётчиков. Подпишите Акт приёма-передачи в двух экземплярах: один для наймодателя, другой — для нанимателя.

Подпишите Договор найма жилого помещения также в двух экземплярах: один для наймодателя, другой — для нанимателя. Важно помнить, что договор найма или аренды, составленный на год и более подлежит государственной регистрации. Если вы хотите снять жильё на длительный срок, а собственник не желает регистрировать сделку, то можно составлять новые документы каждые 11 месяцев.

О том, когда надо регистрировать Договор найма, читайте здесь.

Произведите расчёты с наймодателем и риелтором (если оплата услуг риелтору оговаривалась заранее). Возьмите расписки за полученные денежные средства.

Поздравляю! Вы стали временным обладателем своего уютного гнёздышка. Надеюсь, вам удалось снять лучший вариант в этом микрорайоне и вы не разочаруетесь!

Exit mobile version